Побеждать надо ежедневно!

Мысль о том, что "Если мне будет нужно, то я запомню" - это иллюзия. И, к сожалению, иллюзия очень распространенная. Есть информация, которую мозг человека не может запомнить только на основе фоновых возможностей памяти. Есть информация, для запоминания которой необходимо применять специальную технику. На самом деле многие вполне осознают, что не способны запоминать информацию последовательно, что не способны запоминать десятки терминов, телефонных номеров, формул. И, в принципе, были бы не прочь этому научиться. Но что же мешает?
Ситуация с мнемотехникой аналогична ситуации с правильным питанием, здоровым образом жизни, занятием спортом, изучением иностранного языка, изучением слепого метода письма на клавиатуре. Все понимают, что это нужно знать и уметь. Но учиться лень. Нет желания напрягаться...

Все осознают, что в век тотального распространения компьютеров каждый человек обязан уметь печатать на клавиатуре. Однако в школе этому не обучают, а потратить 3 часа в день в течение месяца - лень. Все осознают, что правильно питаться полезно для здоровья, но все равно идут кушать в столовую или в ресторан, где принято портить еду перед её употреблением в пищу. Все понимают полезность утренней пробежки и зарядки, но утром на стадионе можно встретить всего несколько человек.

И, все-таки, причина всему этому не только лень, но ещё и неспособность запоминать. Когда человек что-то учит, и у него не получается, это портит настроение, отбивает охоту учиться. Многие берутся за изучение иностранного языка, но как только доходят до пятого урока, как только материал увеличивается в объеме, желание учить язык пропадает.

Чем хорошо мнемотехника - тем, что когда процесс запоминания контролируется, когда вы чувствуете, что у вас получается усваивать учебный материал, то появляется ИНТЕРЕС к изучению предмета. Становится интересным учить и японские иероглифы, и учебник химии, и законодательство. Интересно даже запоминать телефонные номера своих друзей и знакомых. Не все сразу, а по 5 в день, например. Удивительно осознавать, что можешь последовательно воспроизвести в воображении десятки и сотни телефонных номеров, различных кодов и паролей. Ещё удивительнее осознавать, что большинство людей не способны этого сделать, что они находятся в зависимости от записных книжек и конспектов, и что у них даже нет желания воспользоваться замечательной функцией своего мозга - памятью.

Но на самом деле, свою способность запоминать афишировать не следует, так как люди очень болезненно воспринимают даже косвенные намеки на их слабый интеллект. Считается, что интеллект эта такая штука, которую можно спрятать от окружающих. А тесты на запоминание выводят интеллект на поверхность. Многие люди боятся тестирования памяти (тестофобия). Память напрямую связана с мыслительными процессами и многие не желают, чтобы окружающие знали правду об их мыслительных способностях.

Собственно это и является главной причиной отговорок типа "Если мне будет нужно, то я запомню".

Чем отличается студент, который учит учебник фармакологии целый год, от студента, который запоминает тот же учебник за неделю? Памятью? Нет, не памятью. Они отличаются способностью запоминать, навыком запоминания. Память у них одинаковая, но в голове "установлены" разные мыслительные программы. Запоминание осуществляется с помощью мышления и для эффективного запоминания нужна эффективная система мышления - мнемотехника.




Используются технологии uCoz